Готовим квадроцикл к сезону

Снег растаял, за окном с каждым днем всё теплее, погода буквально настаивает на том, чтобы вы выпустили свой квадроцикл из зимнего заточения на волю как можно скорей. Но не стоит импульсивно поддаваться порыву: как и любую технику, простоявшую в гараже несколько месяцев, мотовездеход сначала нужно подготовить к новому сезону. И уже после этого гонять до наступления следующих холодов, не беспокоясь о его техническом состоянии.

Итак, с чего начать?

Топливная система

Чтобы не допустить проблем с топливной системой и поршневой группой, необходимо слить оставленный в баке на зиму бензин. Добавленный при консервации стабилизатор топлива значительно уменьшает количество выпадающего осадка и степень разложения, не позволяя забить систему (избавляя от необходимости ее прочищать), но, как мы понимаем, после длительного простоя бензин в баке далеко не лучшего качества. Поэтому бензин сливаем в подходящую емкость, надлежащим образом утилизируем его и заливам свежий.

Технические жидкости

Масло в двигателе и редукторах лучше менять перед консервацией квадроцикла. Если это было сделано, то нужно проверить его внешний вид: если оно нехарактерного цвета, его следует немедленно заменить. Но если масло там находится с осени, то его обязательно нужно поменять при подготовке к новому сезону. Также следует проконтролировать уровень антифриза и тормозной жидкости.

Аккумулятор

Если аккумулятор зимовал не в теплом помещении и его заряд не поддерживался периодическим подключением к зарядному устройству, то, скорее всего он будет разряжен. В этом случае клеммы нужно зачистить губкой или кордщеткой, смоченной водным раствором пищевой соды, затем полностью зарядить аккумулятор.

Двигатель, системы охлаждения, свечи

Здесь нужно проверить надежность и герметичность все соединений – шлангов, патрубков, сальников – и убедиться в отсутствии масляных подтеков.

Воздушный фильтр осмотреть и заменить в случае сильного загрязнения, снять наружную сетку и промыть ее мыльным раствором.

Радиатор собирает на себя всевозможную грязь и мусор, поэтому его нужно как следует продуть/промыть под напором, сняв перед этим защитную решетку.

Свечу зажигания при обнаружении на ней нагара или налета на электродах заменить на новую.

Ремень вариатора

Ремень вариатора следует проверить на предмет преждевременного износа, трещин или сорванных зубцов, чтобы избежать «сюпризов» в начавшемся сезоне.

Электрика

Проверить состояние проводов, убедиться, что все работает исправно: ближний, дальний свет, габариты, стопсигналы и поворотники, лебедка и обогрев. Важно смазать изолирующей смазкой разъемы, подверженные попаданию влаги.

Шины

Ну и, разумеется, на спущенных шинах далеко не уедешь. Поэтому, даже если визуально они в полном порядке, стоит проверить давление и докачать до необходимого уровня. От этого напрямую зависит управляемость и качество сцепления с грунтом.

Желательно пройтись и по другим важным узлам вашего квадрика: проверить тормозную систему и подшипники, убедиться в целостности пыльников ШРУСов, проверить рычаги подвески, амортизаторы и карданные валы на наличие люфта, прочистить искрогаситель в выхлопной трубе.

Когда все будет проверено, исправно, цело, на своих местах, и в бак залит свежий бензин, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах не менее 10-15 минут, поглядывая на приборную панель и отмечая, все ли работает в штатном режиме. После этого можно седлать квадроцикл и, прокатившившись несколько километров на небольшой скорости и проверив отзывчивость тормозов и рулевого управления, «позажигать» как следует, встряхнуть двигатель после зимней спячки. 

Если уделять технике немного внимания перед началом сезона, то многие проблемы обойдут вас стороной.