Мотовездеходы и квадроциклы High Lifter
В линейке мотовездеходов от американской фирмы Polaris есть особое семейство под названием High Lifter. У искушенных квадроциклистов при упоминании этого имени начинает учащенно биться сердце, ведь речь идет не о простом квадрике или side-by-side, а о настоящем болотном монстре.
Так что же магического в этом самом High Lifter Edition? Начнем издалека, с внешнего облика, по которому сразу видно, что это отнюдь не простой, а «заряженный» Polaris. И первая примета — это гнутые рычаги подвески.
Для непосвященных поясним, что рычаги здесь гнутые не от того, что ими кто-то на скорости словил в лесу пень или булыжник, а потому, что их специально изогнули на производстве, дабы увеличить дорожный просвет. Именно благодаря такой геометрии элементов подвески вездеходы серии High Lifter не зацепляются за пеньки и увереннее едут по глубокой колее. Еще одна деталь — бамперы, окрашенные в те же цвета, что и рычаги. Надо заметить, что эти «кенгурины» отнюдь не бутафорские, а самые что ни на есть силовые. Целенаправленно валить березки мы, конечно, не рекомендуем, но если какое-то деревце все-таки решит перебежать вам дорогу, можете быть уверенными, что кузов квадрика не пострадает.
Polaris RZR High Lifter благодаря огромному клиренсу является идеальным гоночным аппаратом для езды по пересеченной местности
Функционал рабочей лошади, помноженный на усиленную конструкцию делает Polaris Ranger High Lifter идеальным транспортом как для охотников и фермеров, так и для любителей месить грязь.
Кстати, передний бампер — это не только отбойник для препятствий, но и элемент, куда крепится мощная электрическая лебедка, входящая в базовую комплектацию большинства мотовездеходов Polaris серии High Lifter (на 850 Sportsman HL «кенгуру» и лебедка в сток не входят). Причем лебедка устанавливается высоко, на уровне головного освещения.
Для успешного форсирования болот нужна соответствующая резина. На вездеходах семейства High Lifter стоят огромные катки с «зубастым» рисунком протектора и мощными грунтозацепами. Конечно, ездить на таких колесах по твердому грунту или асфальту некомфортно, но вот в грязевых ваннах, поверьте, вы влюбитесь в эти покрышки и не променяете их на все золото мира.
В какой узел на квадроциклах или UTV Polaris серии High Lifter Edition не ткни, всюду нужно добавлять приставку «усиленный». Привода колес, шаровые опоры, рулевые тяги и даже коробка передач и вариатор здесь «усиленные» по сравнению с обычным «рейнджером» или «спортсменом». Кстати, специально для «болотной редакции» инженеры изменили передаточные числа в КПП своих вездеходов, дабы повысить крутящий момент, передаваемый на колеса.
Может показаться, что вездеходы серии High Lifter предназначены исключительно для фанатов месить по выходным грязь, а простым «колхозникам» столь навороченная для бездорожья тачка вовсе не нужна. Заблуждаетесь! Если взять, к примеру, UTV Polaris Ranger в заводском тюнинге High Lifter Edition, то более интересный транспорт для нужд заядлых охотников и рыболовов представить трудно. Ведь самые трофейные экземпляры дичи или рыбы водятся там, куда сложнее всего добраться, а на таком заточенном для офф-роуда грузовичке заехать можно хоть к черту на рога.
Еще одна необычность на «прокаченной семейке» — это отсутствие режима возможности разблокировки заднего дифференциала. В обычных, так сказать гражданских версиях Polaris, райдер может выбрать режим заднего привода как с разблокированным дифференциалом, так и с заблокированным. На «Хайлифтере» диффер заднего редуктора заблокирован всегда, а водитель может лишь подключить режим AWD (автоматическая активация полного привода). Кто-то может возразить: мол, для настоящего покорителя болот нужна система с принудительным подключением переднего моста и блокировкой переднего межколесного дифференциала. Однако поларисовская AWD срабатывает настолько своевременно и молниеносно, что работы автоматики даже невозможно заметить.
В тюнинговый «фарш» High Lifter на заводе Polaris одевают квадроциклы серии Sportsman, UTV серии Ranger, а также спортивные Side-by-side из серии RZR. Главная изюминка тюнинга от High Lifter – это незаурядная проходимость вездеходов. Кто ездил на этих болотных монстрах, тот знает, что засадить их почти невозможно.
Статья журнала "Охота и Рыбалка"
Мотовездеходы High Lifter:
- Какое масло заливать в квадроцикл?
- Мотовездеходы и квадроциклы High Lifter
- RZR RS1
- RZR Turbo Dynamix Edition