Подготовка квадроцикла к зиме

Что делать с квадроциклом зимой? Ответа на этот актуальный вопрос всего два: определить в гараж «на зимнюю спячку» или продолжать эксплуатировать. И любой из вариантов требует подготовки. В этой статье мы расскажем, как эту подготовку провести, чтобы избежать проблем и поломок.

Многие считают, что зима и квадроцикл – понятия вовсе не совместимые, однако, в катании на квадрике по снегу есть свой особый драйв. К тому же зимой для него всегда можно найти работу – к примеру, расчистить дорожки на участке или подъезд к воротам.

 

Итак, рассмотрим для начала вариант наиболее интересный и заманчивый: продолжать кататься на своем квадроцикле зимой. Для этого нужно выполнить ряд простых, но очень важных действий.

Заменить моторное масло

При низких температурах следует использовать оригинальное, полностью синтетическое масло PS-4, которое оптимально для двигателя вашего квадроцикла при температуре от минус 40 до плюс 38 градусов. Это нужно для того, чтобы оно не густело до определенного значения отрицательной температуры, сохраняло свои свойства и эффективно смазывало все узлы, создавая качественную защитную пленку. Если масло будет быстро густеть на морозе, то труднодоступные узлы мотора будут работать «на сухую», что приведет к быстрому износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

Использовать качественный антифриз

Важное условие безотказности двигателя – хорошая работа системы охлаждения. Ее герметичность, своевременное обслуживание и использование качественного оригинального антифриза значительно облегчит жизнь двигателя при насыщенной жизни вашего квадроцикла как зимой, так и летом.

Снять защиту с рычагов

Зимой элементы защиты на рычагах могут оказать вам медвежью услугу: накопить снег, который из-за близости к теплым элементам трансмиссии превратится в ледяные наросты и может повредить пыльники ШРУСов. Также можно снять и защиту днища, чтобы после преодоления глубоких луж или ручья вам не пришлось всю зиму возить между днищем и его защитой глыбу льда. Но без защиты, разумеется, следует выбирать более щадящую дорогу, так как «гонять по пересеченке» будет чревато повреждениями.

Прогревать двигатель и контролировать заряд аккумулятора

Эта нехитрая «профилактика» поможет избежать неприятностей. Прогревание необходимо для того, чтобы двигатель вышел на рабочую температуру, масло успело нагреться и смазать все узлы двигателя, равномерно распределившись по нему. На это обычно уходит не больше 3-4 минут. А аккумулятор на морозе достаточно быстро

Гусеницы Polaris Prospector PRO

теряет свою емкость, и в определенный момент можно столкнуться с тем, что квадроцикл просто не заводится. Чтобы такого не происходило, нужно следить за уровнем заряда аккумулятора (не ниже 12,5 В), а во время сильных морозов заносить его в теплое помещение. Также для облегчения пуска двигателя в мороз его можно оснастить предпусковым обогревателем, таким как ENGINE HEATER ALL I/C ATV или FROST PLUG HEATER ATV-600/70, работающими от сети 220 В.

Установить зимнюю резину или гусеницы

Надежное сцепление колес с поверхностью – залог хорошей управляемости и предсказуемости направления движения вашего транспорта. Зимой на заснеженной или обледенелой поверхности это становится актуальной проблемой, особенно если резина создавалась для других условий эксплуатации. Именно поэтому необходимо иметь комплект зимних колес, которые специально разработаны для этих условий. А в условиях обильных снегопадов как никогда к месту придутся гусеницы Polaris Prospector PRO и снегоотвал Polaris Glacier Plow System, которые превратят ваш квадроцикл в очень полезную технику, способную освободить заваленную снегом территорию, «откопать» ваш участок, заново «проложить» дорогу к дому или просто проехать к цели, не застряв в глубоком снегу.

Комфорт райдера: подогрев рукояток и курка газа

Любые перчатки, даже самые теплые, пасуют перед сильным морозом, если вам нужно провести за рулем квадроцикла достаточно много времени. Управлять им едва шевелящимися пальцами – бесперспективная затея. Но и здесь есть выход: руки спасет подогрев рукояток руля и курка газа. Им удобно пользоваться не только в сильный мороз, но и в прохладную погоду – чтобы обойтись любимыми легкими перчатками.

Компания Polaris сама производит все, что нужно для подготовки квадроцикла к зимней эксплуатации, поэтому вам не придется озадачивать себя поиском качественных расходников и зимних аксессуаров: достаточно обратиться к ближайшему дилеру и подобрать нужные элементы.

Консервация квадроцикла на зиму

Если же при наступлении холодов мысль о катании на квадроцикле не вызывает у вас энтузиазма, то лучше отправить его отдыхать до весны в гараж. Но сделать это нужно тоже с умом, и лучше всего – доверить консервацию специалистам сервисного центра, чтобы наверняка избежать возможных коррозии и повреждений.

Тем не менее перечислить необходимые для правильной консервации действия будет весьма полезно.

  • Первым делом квадроцикл нужно тщательно вымыть, используя чистящие средства Polaris, и так же тщательно высушить.
  • Если есть сколы краски на металлических частях, их необходимо закрасить или обработать консервантом, чтобы защитить от коррозии.
  • Следующий пункт – жидкости. Если моторное и трансмиссионное масло уже близки к окончанию своего ресурса, их следует заменить. Масло в двигателе и редукторах менять обязательно. В бензобаке оставить 1-2 литра бензина и добавить стабилизатор топлива, чтобы избежать его разложения, выпадения осадка и забивания им топливной системы.
  • Неиспользуемый аккумулятор очень быстро разряжается и приходит в негодность, особенно при низких температурах. Его лучше всего отнести в отапливаемое помещение, периодически проверять его заряд (АКБ должен быть заряжен всегда) и подключать по мере необходимости к зарядному устройству.
  • Чтобы грязь и жидкости, попавшие в воздушный фильтр, не разрушили его за зиму, нужно хорошо его прочистить или заменить на новый.
  • Как следует смазать двигатель. При возможности раз в месяц заводить мотор на 10-15 минут с этой целью.
  • Также полезно протереть промасленной тряпкой металлические детали, не забыв про глушитель и колено. Смазать средством для контактов соединения, связанные с электрикой, чтобы избежать их окисления.
  • Чтобы снять нагрузку с подвески и избежать таким образом проседания пружин, стоит поставить квадроцикл на подствки, подняв его над землей и разгрузив подвеску.
  • Лучше всего хранить квадроцикл в сухом и защищенном от внешних воздействий помещении – отапливаемом (по возможности) гараже.

Если следовать этим советам и правильно ухаживать за квадроциклом, то к началу нового сезона вам не придется долго приводить его в чувства, ведь он будет в прекрасном состоянии, а вы от этого – в прекрасном настроении.