Снегоход Polaris SKS 146
Polaris SKS 146 – новейший универсальный снегоход для спортивной езды по поверхности разного типа. Его название позаимствовано из времён, когда горы были круче, а снег белее. И это та редкая ситуация, когда ремейк оказывается интереснее оригинала.
Сейчас модно делать ремейки. Режиссёры заново снимают заслуженные классические фильмы, музыканты записывают давно известные песни, а иногда и целые альбомы. Polaris Industries действует в духе времени. Крупнейший производитель снегоходов периодически достаёт из архивов старую заслуженную модель и строит вариацию на её тему. Такой ход позволяет привлечь покупателей в возрасте, которые давнымдавно начинали ездить на этих снегоходах, и молодёжь, рассматривавшую их на картинках в журналах. Удачной попыткой стал Indy, позаимствовавший не только имя, но и винтажные формы. Теперь пришло время воскресить ещё одну легенду.
SKS расшифровывают как Snow King Special, то ли «специальный», то ли «специализированный горный король». Снегоход с этим названием дебютировал в 80х годах. С его помощью Polaris продвигал езду по горам и глубокому снегу. А сейчас, когда этот тип катания оказался на пике популярности, возродил имя с многолетней историей, чтобы в сознании, а у когото и в подсознании всплыло, что именно так должен называться самый крутой горный снегоход. И не только горный. Polaris SKS 146, который «Мотоэксперту» довелось протестировать на презентации в снегах Кандалакши, относится к промежуточному классу кроссоверов. То есть он умеет ездить и по целине, и по укатанной дороге.
Чтобы не использовать название вхолостую, на новый снегоход поставили если не самые лучшие детали, то близкие к тому. Яркие, экономичные и долговечные светодиодные фары, удобный и прочный руль ProTaper с горной стропой, электростартер, цветная приборная панель с навигацией, Bluetooth и массой других функций, которая, правда, поставляется в качестве опции. Но самое интересное, конечно, не обвес, а основные узлы. В частности, двигатель Cleanfire 800 H.O. Этот топовый двухтактник ставят на самые быстрые спортивные снегоходы. Он прошёл через очередную модернизацию, обзавёлся облегчённым коленвалом и поршнями с проточками для лучшего охлаждения и сбора масла. Из навесного оборудования появились более эффективные мощностные клапаны, электронный масляный насос с точнейшей дозировкой, термостат, значительно ускоряющий прогрев даже в самый суровый мороз и продлевающий за счёт этого ресурс двигателя.
Все эти нововведения наилучшим образом отразились на темпераменте снегохода. Длинную и тяжёлую целинную гусеницу он раскручивает, как будто это компактный кроссовый трак. Некоторые люди развлекаются, устанавливая на снегоходы турбины и другие ускоряющие системы. Но здесь ничего подобного не понадобится. Запас мощности такой, что выжимать из двигателя всё, на что он способен, страшно даже на идеально ровной поверхности. Цифры на спидометре уходят далеко за сотню, а на такой скорости очень не хочется наехать на незаметный кусок льда. А на обычной зимней дороге с колеями, ухабами и поворотами с «газом» приходится обращаться очень аккуратно.
Но это ни в коем случае не изза ходовой части. Она построена на платформе Axys, самого нового и совершенного шасси Polaris. «Аксисы» бывают разные, кроссовые от горных отличаются даже внешне. Модификация, установленная на SKS, построена на основе горной ходовой. У неё нет красивой рычажной системы с открытым амортизатором, но работает она не менее, а местами даже более эффективно. SKS 146 прекрасно едет по укатанной дороге. Он не отстаёт от короткогусеничных снегоходов на ровных прямых, на кочках, в поворотах, которые прописываются, как по рельсам. За счёт тяжёлой задней части у него чуть меньше лёгкости в управлении, чем у чистокровных «спортов», для перекладок и удержания траектории приходится прилагать немного больше сил, зато SKS стабильнее и предсказуемее.
А ещё он умеет ездить не только покроссовому, но и погорному. 146 дюймов – длина гусеницы, при которой уже можно выбираться в настоящий глубокий снег. Причём не пролетать его на глиссировании от одного твёрдого пятачка до другого, а кататься с расстановкой и удовольствием, используя приёмы из бундокинга и прочего фрирайда. SKS 146 очень хорошо поворачивает наклоном. Его можно заваливать до вспахивания целины рулём. При этом угол наклона точно контролируется без чрезмерного приложения сил. При желании можно найти склон и поездить траверсами или попрыгать с наддувов. Но надо понимать, что трак такой длины всётаки не узкоспециализированный, а универсальный. На камчатские вулканы с пятиметровым слоем снега или в хибинские кулуары на нём лучше не ездить, а если ехать, брать с собой лопату, верёвку и побольше крепких и выносливых попутчиков.
Polaris SKS 146 – удачный универсальный снегоход для активной езды. Гусеница промежуточного размера позволяет использовать его как на целине, так и на укатанных дорожках. При этом он очень лёгкий и манёвренный, так что на обоих типах покрытия управляется очень хорошо. Большой двухтактный мотор последнего поколения практически всегда работает с большим запасом мощности, который можно использовать в сложной ситуации. В придачу на Polaris SKS 146 установлен обвес топового уровня, так что его хозяин не будет обделён ни в чём. И всё это за разумные по нынешним непростым временам деньги.
- Квадроцикл Polaris ACE 900 XC
- Снегоход Polaris SKS 146
- Polaris TITAN
- "Слипер" - статья в журнале Motogon Offroad Magazine