Мотовездеход RZR XP 4 1000
Вездеходы для большой компании – класс сравнительно новый. Особенно Polaris RZR 4 – один из редких его представителей, который позволяет целому семейству не просто путешествовать по бездорожью, но и получать при этом удовольствие от скорости
Polaris RZR XP 4 1000 – машина новой концепции, которая родилась совсем недавно. Раньше двухрядные вездеходы тоже были, но предназначались разве что для перевозки бригады грузчиков по складу или аккуратной поездки на рыбалку. Понимание, что четыре человека могут возжелать вместе носиться по лесам, полям и дюнам, пришло после того, как спортивные sidebyside отхватили приличный кусок рынка, и его рост стал тормозиться изза отсутствия многоместных машин. Согласитесь, намного проще уломать жену на покупку недешёвой игрушки, если применить аргумент к единению семьи. Так что теперь у Polaris есть набор четырёхколёсников для основных видов семейного положения: АСЕ для эгоистов, RZR для пары и RZR 4 для супругов с двумя детьми.
На задних местах сидеть не менее удобно, чем спереди. Спортивные кресла аккуратно поддерживают корпус с боков, благодаря специальным выемкам ногам не тесно даже при большом росте, локтями толкаться не приходится, особенно если скорость большая и нужно держаться. Для этого предназначена металлическая труба, которая идёт через всю кабину и позволяет менять хват, если руки устанут. Специально для женщин и детей предусмотрена регулировка ремней безопасности по высоте, так что шансы вывалиться из кабины или травмироваться в аварии изза ненастроенного ремня сводятся к минимуму. Наконец, если задние пассажиры нервничают на скорости и нуждаются в успокаивающих напитках, между ними расположены подстаканники. Спереди они тоже есть, в отличие от регулировки ремня. Зато двигаются вперёдназад сиденья. Внутрь влезают четверо, но кузов по размеру такой же, как на двухместной модели, а значит на каждого члена экипажа получится взять вдвое меньше багажа. С другой стороны, это не самосвал, а спортивная машина, так что и этого хватит. А для любителей езды в таборстиле есть многоместные Ranger.
Хоть кузов и небольшой, машина всё равно очень длинная. Радиус разворота немаленький. Так что ездить в густом лесу между деревьями – не лучший вариант. Даже если проходишь по ширине прямо, в поворотах есть шанс зацепиться. Осторожнее надо быть и на вертикальных неровностях. Кочки, которые короткобазные «двойки» пролетают без всяких побочек, здесь громко скребут или жёстко стукают по днищу. Правда, никаких повреждений при этом у нас не случилось, видимо, грамотно продумана защита. Зато подвеска не пробивается. Она настолько мощна, что выдерживает проезд через брёвна, камни и даже прыжки. И всё это при полной загрузке пассажирами и грузом. Работает она в обычном стиле топовых RZR, настолько мягко, что экипаж даже не чувствует неровностей, а иногда и прыжков, просто лёгкое приседание. Размеры несколько снижают остроту управления. Зато RZR XP 4 1000 стабилен. Если на двухместном аналоге можно легко «перегазовать» и развернуться вокруг своей оси, здесь сносы контролируешь намного лучше. Да и на разбитой дороге машина не кидается в стороны, едет как по рельсам, сохраняя нервные клетки экипажу.
В линейке Polaris есть турбированные версии RZR 4 с мотором невероятной мощности. Нам досталась атмосферная, и мы не чувствовали себя при этом обделёнными. Конечно, покатать тёщу с тестем на адском 168сильном монстре – мало с чем сравнимое удовольствие, но в повседневной жизни, особенно если возить детей, и 110 лошадиных сил хватит. При немалом весе машины, он ведёт себя помягче, чем на однорядном RZR, нет резкости, вдавливающей на разгоне в спинки сиденья. Но динамика всё равно очень серьёзная, а максимальная скорость такая, что вопли пассажиров будут слышны не только в твоей машине, но и в соседней.
Сильная сторона Polaris – внимание к деталям. Будучи пионерами рынка спортивных sidebyside, американцы успели выяснить, что действительно нужно экипажам. И реализовали это вплоть до мелочей. Двери жёсткие, но не очень большие, открываются легко и не мешают проходу. Стекло небольшое. Оно не мешает смотреть на дорогу, но отсекает не только поток воздуха, но и жидкость, грязь и камни. Чтобы вода быстро уходила из кабины после бродов, в полу предусмотрены пробки. Если знаешь, что точно предстоит купание, выкручиваешь их в гараже, и не знаешь проблем. А когда лужи появляются неожиданно, это можно сделать прямо из кабины.
За время производства четырёхместного «Рейзора» американцы сумели довести его до состояния, когда машина устраивает полностью и практически не требует доработок. У Polaris RZR XP 4 1000 прекрасная подвеска, оптимальная эргономика, продуманные детали. Он подходит для развлекательного катания по твёрдому грунту, грязи, песку, проходимость ограничивается разве что габаритами. Двигатель надёжный и мощный, достаточный, чтобы ехать быстро и чувствовать себя в безопасности. А если кому-то надо быстрее, на рынке есть RZR с турбированным мотором.
- Снегоход Polaris 800 Titan XC 155
- Мотовездеход RZR XP 4 1000
- Квадроцикл Polaris ACE 900 XC
- Снегоход Polaris SKS 146