Снегоход Polaris 800 Titan XC 155

Снегоход Polaris 800 Titan XC 155

Семейство снегоходов Polaris Titan – одна из главных новинок сезона среди утилитарных машин. Американцы сделали три модели, каждая из которых подходит для работы и развлечений. И у каждой есть своя, более узкая специализация.

Titan SP – универсальный, недорогой и с минимальным количеством наворотов. Titan Adventure вдобавок к основным сферам рассчитан на путешествия. А ещё Titan XC, о котором сегодня пойдёт речь, специализируется также и на быстрой езде.

От двух своих собратьев Titan XC заметно отличается даже внешне. У него нет высокого ветрового стекла. Которое, конечно, желательно иметь при езде по прямой. Но если запланирован спорт, вероятны падения, при которых здоровенные «лопухи» отрываются, а иногда ещё и повреждают места крепления. Также на кочках есть шанс завалиться на руль и больно удариться о ветровик. Так что передняя часть Titan XC выглядит минималистично и агрессивно. Сзади тоже всё просто, без излишеств вроде мягкого дивана с ручками и спинками. Сиденье удобное, но компактное, чтобы не отягощать снегоход. При этом водитель может без помех переходить с подножки на подножку, которые хорошо самоочищаются от снега и при этом крепко цепляются за подошвы. Руль тоже спортивный, высокий, с загибами, с ним удобно ехать сидя, стоя и свешиваться в поворотах.

Снегоход Polaris 800 Titan XC 155

Немного удивляет горная стропа. Обычно на утилитарных снегоходах её не используют. Но Titan XC – модель непростая. Это становится понятно в глубоком снегу. При наличии гигантской гусеницы хорошая проходимость не удивляет. Она запросто вывозит из глубокого рыхлого снега, где не всякий кроссовер проедет. Причём можно позволить себе лишнего, остановиться, сдать задом или сделать какой­то ещё опрометчивый поступок, обычно чреватый последующим выкапыванием, и всё равно потом выехать. В отличие от обычных широкогусеничных «утилей», Titan XC обладает практически горной управляемостью. Его можно ставить на одну лыжу, перемещаться траверсами по склонам и даже немного прыгать. Естественно, с поправкой на вес и размеры. Соревноваться в бундокинге с горным снегоходом в серьёзной целине при схожем водительском мастерстве удастся вряд ли, но аккуратно проехать вслед за ним – вполне. И для универсальной машины это очень круто.

Двигатель – хорошо известная двухтактная «восьмисотка», которую американцы доводили много лет. В последнем поколении на неё поставили поршни с насечками, серьёзно увеличивающие ресурс, и облегчённый коленвал, который, помимо надёжности, даёт меньшую инерцию и более быстрый отклик на открытие заслонки. Технологию изготовления «колена» позаимствовали у заводской гоночной команды, которая добилась оптимального соотношения веса и мощности.

Из навесного оборудования в первую очередь интересен новый термостат. С ним снегоход быстрее прогревается, так что не надо долго стоять на морозе и ждать, когда же можно будет ехать. Электрический масляный насос работает точнее традиционного, экономит масло и ресурс мотора.

Снегоход Polaris 800 Titan XC 155

Двигатель Cleanfire 800 и раньше был очень мощным даже по спортивным стандартам. Удивительное чувство, когда садишься на большой снегоход с большой гусеницей, слегка прижимаешь курок и срываешься с места, как будто вами из катапульты выстрелили. Отличные ощущения! Благо, ходовая часть позволяет ездить очень быстро. Построена она на знаменитой платформе Axys, которую изначально проектировали для поездок по разбитой дороге. С тех пор много воды утекло и снега растаяло, появились её горные и кроссоверные модификации, но Axys по­прежнему стабилен, комфортабелен и безопасен как на кочках, так и на ровном.

Мы долго удивлялись спортивности «Титана», пока не вспомнили про его универсальность. И не обратили внимание на здоровенную грузовую платформу, которой на спортивной технике быть не должно. Там можно разместить канистры, сумки, кофры стандарта Lock&Ride, мангал, дрова, в общем, всё, что в голову придёт в разумных пределах. Максимальная нагрузка по паспорту – 40 кг. При этом производитель осознаёт, что соблюдают её редко, и обычно закладывает запас прочности, в который можно залезать на свой страх и риск. В электросистеме «титанов» производитель реализовал новый регулятор мощности, который позволяет пользоваться девайсами с повышенным потреблением, не опасаясь посадить аккумулятор. Из которых в стандартной комплектации реализован подогрев сиденья. На спортивную технику не ставят понижающую передачу, здесь же она имеется на случай буксировки и медленной езды по очень сложному рельефу.

Polaris Titan XC считается утилитарным снегоходом. На практике он такой и есть, но есть одна одна особенность. «Титан» умеет очень быстро перемещаться по укатанному и нетронутому снегу, поворачивать, разгоняться, тормозить. Он даже подходит для активного досуга, для состязаний с друзьями. Но при всём этом он прекрасно справляется и с более широким кругом задач. На нём можно карабкаться по горам, путешествовать, работать или аккуратно кататься с семьей вокруг дачи.

Это один из самых многозадачных снегоходов на рынке, который, в отличие от большинства других универсалов, способен подарить массу радости людям даже с очень горячим темпераментом.